+7 495 434 64 93; +7 985 761 00 61
О компании Шоу программы Аренда теплоходов Гостевая книга Контакты
Поиск по сайту
Найти
 

"Я продаю музыкантов..."

— Преимущественно талантливых. — всегда добавляет Андрей Горбатов, директор концертного агентства "Живая коллекция", один из немногих в бывшем СССР экспертов в области музыки кантри, блюза и рока, продюсер, автор энциклопедической книженции "Кантри - музыка в экс-СССР"(издательство "Интермедиа,1993 год), и т.д. В том же году я первым отрецензировал его пятнадцатилетний труд в англоязычной "Москоу Трибюн" и стал завсегдатаем его частых клубных концертов в уютных элитных "пивняках" западной ориентации — "Ла Кантина", "16 тонн", "Америкен бар" на Маяковке, "Санта Фе", "Конь и пес", "Селли О' Брайен", "Рози О^Гредис", "Шемрок" , "БИ БИ КИНГ", "Кантри бар", "Армадилло" и других местах временной пивной релаксации от наступавшего уже тогда на горло многих "хомо советикос" дикого российского капитализма.

Легендарная "Горбушка" потихоньку продавала диск созданной им в середине 90-х культовой клубной группы "Сергей и Бродяги", с приглашенными Женей Маргулисом ("Машина…") на вокале, Сережей Вороновым ("Кроссроадз") на гитаре и Сергеем Жилиным ("Фонограф") на клавишах, затем альбомы групп "Яблочный Джек" (альбом "Хороший подарок"— кантри - рок и авторские песни ), "Леший и Волынщик" (альбом "Восточное небо" — кельтская народная и авторская музыка), "Без двадцати восемь" (еврейская, клезмерская музыка) и даже альбом Вани Московского "Налейте гармонисту!"(это русский шансон, в народе "блатняк", хотя Горбатов настаивает на первом).

Всё начиналось в семидесятые, когда свердловский школьник случайно увидел промелькнувшее на телеэкране банджо — по случаю празднования всем миром двухсотлетия американского государства, а вместе с банджо — чудом залетевшую в Москву группу "Нитти Гритти Дёрт Бенд". Шёл 1977 или 1978 год. После этого Андрей заболел американской народной музыкой, стал собирать всё, что можно было собрать в те годы в "совке". Учеба на факультете журналистики Уральского Университета в компании с будущим "колокольчиком" русского рока Сашей Башлачёвым и лицезрение часто патронажно-идеологически наведывающегося на факультет здорового Б.Н.Ельцина с напутствиями "молодым советским перьям" крайне способствовало укреплению вГорбатове духа привязанности к культуре … американского народа.

Проявление из соседнего, Свердловского архитектурного в 1982 году предтечи "Наутилуса Помпилиуса" (в тандеме Бутусов —Умецкий с приходящими университетским философом--студентом Егором Белкиным, провинциальной девушкой Настей Полевой, технарём - очкариком и по совместительству поэтом Ильёй Кормильцевым, тогда же из местной ментовки и комсомольско-пролетарского актива будущих "Чайфов" (Бегунов — Шахрин), "посадка" Саши Новикова — опального блатного шансонье в 1984 году на "зону" в северный уральский Ивдель, (вскоре по - соседству с "сугубо брежневским" генералом Чурбановым), гораздо позже, в 1987-м, очередное проявление — из Уральского Политеха "Агаты Кристи" — укрепили веру будущего музкритика в будущий же расцвет народной рок-музыки. Посему и тема его диплома на факультете журналистики была посвящена истории свердловского рока с 1978 по 1989 годы. Потом — Москва, поиски себя и "своей" Музыки, обзоры в газетах, многолетняя музыкальная рубрика в газете "Советская культура", самые первые публикации в СССР стихов И.Кормильцева и братьев Самойловых ("Агата Кристи") с очерками о них , работа на радио, редкие прорывы на советское ещё ТВ. Организация гастролей кантри—групп из Эстонии, Литвы, Финляндии, Люксембурга, Штатов. Работа культур—атташе на московских фестивалях "Фермер" с 1989 по 1992 год. И всё время — в тени своих музыкантов, своих эфиров, своих фестивалей.

Года два я склонял "горбатого" к интервью. Третий год он уходит в тень, поднимая казалось бы неподьёмную в нашей стране акустическую музыку. И всё-таки пришло время поподробнее рассказать о "сером кардинале" вроде бы не существующей в России культуры кантри, блюза и вообще акустики.Андрей как-то признался: "Мне очень серьёзные люди предлагали "накосить бабок", уйдя в "концертного рысака" к Косте Никольскому, к Газманову, к мэтрам советской эстрады. Да, там могут "плавать" подводные крутые баксы, но всю жизнь мерить "зелеными" — мерзейшее, по-моему, занятие. Пусть мои команды получают в десятки раз меньшие суммы, чем Киркоров или Губин, но никогда не "фанерят", не ставят целью пролезть "на ящик" и на ротацию. У моих музыкантов пусть узкий круг, но вдумчивых, интеллигентных почитателей, а не великовозрастных пацанов и чувих. Кому нужны эти музыканты? Уже многим! У нас еще не совсем сдуревшее сообщество — бывший советский народ. Сохранилось и растет новое поколение думающих слушателей. Вот для них я и продаю музыкантов. Причем, не только в Москве — только за последний год: гастроли на Урал, в Сибирь, Питер, Тула, Литва, Финляндия, Швеция, Австрия, Германия. Середина девяностых — Таиланд, Восточная Европа и т.д. Причем, эти музыкальные коллективы не засвечены по телеканалам, но и работают не за копейки. В этом и есть искусство муздиректора — директора муз…"

И действительно: сегодня группы агентства Андрея Горбатова встретишь в казино "Софи" и "Короне", "Шангри-Ла и "Голден Пэлэс", в ресторанах "Львиное сердце" "Штрафной спорт-бар","Ангара" и "Три Кабана", "Манхеттен" и "Ритм-энд-блюз кафе", "Кружка" и "Последняя капля", "Донна Клара" и других. Здесь, помимо отборного традиционного джаза и фанка ("Фанки Бич бенд" — все Имена в музыке — В.Цимбал - гитара,вокал, В.Овчинников - сакс, А.Разин - клавиши, А.Ефимов - барабаны,экс-"Круиз") звучит кантри и блюз в новых проектах: "Наливное Я" (бонги, металофон — Миша Зюлин, смычковый (!) контрабас — Толя Негашев, гитара, вокал — Лёша Медведев), акустический дуэт "Джорджи Твинз"(две гитары, губная гармоника, вокал — зачинщик Жора Криворог, экс-"Кукуруза"). Частенько в клубах от "Живой Коллекции" работает давний приятель и коллега Горбатова, блестящий конферансье, эпиграммщик и затейник Андрей Ломакин. А ностальгическую музыку 30—80 годов вам подарят супер ди-джеи из "Метрополя" — клуба "Луксор" с выездной первоклассной аппаратурой.

Горбатову довелось при написании окончательного варианта книги "Кантри-музыка в бывшем СССР" поколесить по Америке, окунуться в "тексас-свинг" в Техасе, в "нью-кантри" в Нэшвилле, в "блуграсс" в Кентакки, в "кейджун" в Луизиане, в черный блюз в Чикагских пабах. Он рассказывал, как далеко прорвались американцы на мировой рынок не только благодаря мега-монстру Гарту Бруксу и супер-стар Шанье Туэйн — плодов (или урожая?) по продажам нашей "Горбушки", кстати. Общение с Лайлом Ловеттом, еще не мужем голливудской "девчёнки"— Джулии Робертс, встречи с Рикки Скэггсом (по значимости для них, американцев, — это как Булат Окуджава для нас) изменили вообще язык и стилистику книги А.Горбатова, его восприятие американской культуры — гигантского "сплава" музкультур мира. Собрав уникальную коллекцию — фонотеку кантри и близкой к жанру акустики, Андрей щедро делится с радиостанциями своими знаниями и записями, которые порой достать в России очень не просто, даже на "Горбушке" или в "Пурпурном легионе" или в "Союзе". Уникальную книгу его еще можно отыскать в англоязычных магазинах типа "Шекспир Букшоп", "Англия" или на развалах "Горбушки" у книжников. А если вы хотите, устав от засилья попсы низкого пошиба, хоть чуть-чуть познакомиться с акустическим миром Горбатова — нужно набрать всего семь ветхозаветных цифр: 433-95-27. (корпоративные мероприятия и заказ и организация концертов)

Назад

(495) 434-64-93, (985) 761-00-61