Предисловие

( к "пилотному" изданию моей будущей, надеюсь, объёмной Книги …)

Досточтимые читатели-вниматели и читательницы -внимательницы. Наверное, так никогда и не пойму окончательно, к чему я сподвигся в свои скоро четыре десятилетия земного существования на издание сей книженции-проекта, призванного найти альтруиста-спонсора или энтузиаста-издателя. Найдётся ли такой нарицательный Гольдман, такой "золотой человек", который бы вложился в большую, энциклопедическую (почти) книгу о советско - российской ( и не только) музыке, написанную его современником-соплеменником. Может быть, не перевелись ещё на Руси господа Третьяковы да Саввы Морозовы!? Быть может, недавнему бывшему "малиновому пиджаку" покажется, что тема будущей книги уж слишком мизерна, незначительна и скучна. Ещё бы! На фоне путинских мемуаров, "припушкинского взрыва", потонувшей лодки, погоревшей башни (и что там ещё, прости Господи, новенького?- ведь живём в "эпоху перемен"! ). И всё равно автор этих строк будет искать пресловутые деньги на издание своей книги. Ибо, хочется надеяться - “рок-н-ролл ещё жив”! В Новогодье с 1993-го на 1994 -й в известнейшем московском музыкальном агентстве "Интермедия" под руководством его бессменного директора Евгения Анатольевича Сафронова вышла абсолютно некоммерческая книга Андрея Горбатова, (то есть меня), московского журналиста и музкритика, под названием "Разыскивается: кантри-музыка в России и бывшем СССР" объёмом в 275 страниц с множеством уникальных чёрно-белых (на цветные денег не хватило) фотоиллюстраций, тиражом три тысячи экземпляров. Набор и компьютерную вёрстку произвели минкультовская организация "Содружество" и АО "Рекламфильм". ЛР № 040589. Автор был безмерно счастлив первому детищу!

И всё бы хорошо, да издана книга была не на простом, доступном русском, а на хорошем, чистом американо-английском языке благодаря переводчице из Сан-Франциско Джой Вильямс, пребывавшей в начале 90-х в Московии на практике по выживанию в российской действительности. Финансово вследствие иноязыка издание потерпело почти полное фиаско и за семь лет - по сегодняшний с вами день - не реализовано полностью.

В книге рассказывалось о зарождении кантри-мьюзик в Соединённых Штатах, о возникновении и развитии стиля "блюграсс", исследовались уникальные факты пребывания в СССР Пита Сигера, "Битлз" ( да-да, это не опечатка), группы "Нитти Гритти Дёрт Бенд", Пола Саймона, голливудского актёра и антисоветчика, кантри-певца Криса Кристофферсона (большого друга группы "Машина Времени" и Александра Градского), Боба Дилана, покойного Джона Денвера (в России выступавшего в дуэте с Сашей Градским), Роя Кларка, Рикки Скаггсса (благословившего мою книгу), Шарля Азнавура. Отдельно изложены факты загадочной смерти (гибели в ГДР) "посла кантри в СССР"- Дина Рида.

Огромная глава была посвящена группе "Кукуруза" и её беспрецедентному прорыву на американский НЕЭМИГРАНТСКИЙ музыкальный рынок, чего добилась только ещё одна группа из России - "Парк Горького"! В книгу вошли очерки о композиторе Григории Гладкове (вспомните мультик "Пластилиновая ворона"), о певице Ларисе Григорьевой - после её ухода в 1990 году из "Кукурузы", о творчестве будущего телевизионщика Дмитрия Диброва в качестве банджиста в "Кукурузе", о замечательной скрипачке Тамаре Сидоровой и покойном мультиинструменталисте Косте Кужалиеве (напоминаю -- фольклорный ансамбль Владимира Назарова - клиповая телепесня "Ах, Карнавал, удивительный мир…"в первоначальной версии и много ещё что), о певце-щоумене Лёне Аграновиче и группе "Флоктус", переросшей в группу "Манго-Манго", об одном из первых московских рок-н-ролльщиков а затем кантристов Валерии Шаповалове, лидере группы "Лимонадный Джо" (супер-хит 90-х годов "Стой, кто идёт?!").

Я пытался доказательно проанализировать в своей книге (и, кажется, успешно), насколько сильно и прочно внедрилась кантри-мьюзик в творчество "Машины Времени", Юрия Лозы, группы "Интеграл" Бари Алибасова, группы "Зодчие", группы "Браво", Валерия Сюткина, группы "Мистер-Твистер", группы "Последний Шанс", также певиц Жанны Бичевской, Ирины Суриной, Марины Капуро, легендарной группы "Ариэль", группы "Песняры" первого состава, джазмена Алексея Козлова и его “Арсенала”. Объёмная глава книги посвящена Московскому Блюзу в лице Коли Арутюнова (Лига Блюза"), Серёжи Воронова ("Кроссроудз"), легенды российского блюза "Вайта" Белова, "короля губной гармошки" -"Петровича"- Миши Соколова. В книге есть подробнейшие репортажи с четырёх международных фестивалей "Московский Фермер" - с 1989 по 1992 годы. Спонсировал фестивали комсомол, а потом, с переменами в стране “Фермер” перестал существовать.

В книге исследуется возникновение и развитие жанра кантри-мьюзик в прибалтийских республиках, куда этот "вирус" залетел гораздо раньше, чем в Россию. Здесь я рассказал о моих встречах с легендарным рижским рокабилльщиком Питом Андерсоном, о сильнейшей школе кантри в Эстонии, о группах "Апельсин", "Кукерпиллед", "Юстамент", "Биирграсс", о замечательном литовском кантри-фестивале "Висагинас", (гостем и участником которого являюсь с 1991 года ) и кантри-певце номер один в Литве- Виргисе Стакенасе, уникальные фото политика Ланцбергиса. Маленькие главки в книге посвящены зарождению в Росси кантри-островков - Питер (группа "Файн Стрит", ныне поп-группа "Кафе"), Нижний Новгород (группа "Кантри Салун"), Обнинск, Калужской губернии (группа "Весёлый Дилижанс", ныне пятый год на контракте в столице кантри - Нешвилле, штат Теннесси, США), Смоленск (группа "Кантрибандисты"), Иваново (группа "Акустик Кантри Бенд"), Рыбинск (группа "Седьмая Вода"), Соликамск (группа "Вариант"), Омск (группа "Вестерн С"), Хабаровск (группа "Ладушки"), и т.д.

Отдельными главами в книге рассказано о развитии кантри и блюграсса в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Югославии - на опыте посещения фестивалей и музыкантов этих стран. Специальными главами выделены центры и фестивали кантри-мьюзик, что я посетил в 90-е годы: обзоры музыкальной жизни Швейцарии, Германии, Бенилюкса, Франции, Италии, Испании, Австрии. И, наконец, незабываемые впечатления из "логова" кантри - США.

Также в отдельную главу выделен рассказ о российском фольклоре, как псевдо (я называю его "лубочным" фолком для интуристов и коммунистов), так и настоящем, глубинном. Прежде всего на первое место я выставляю истинный, глубинный - фольклорный авангардный ансамбль покойного Дмитрия Покровского, а уж далее идут главы о "Русской Песне" Надежды Бабкиной, экспериментальной фолк-группе "Белый День", группах "Карагод", "Воронежские Девчата", "Русь", "Горница", "Звоны Русские", "Вольница", "Наследие", об ансамбле европейской средневековой музыки "Хортус-Музикус", о хоре Пятницкого, Омском народном хоре, Оркестре Осипова, о фолк-певицах Марии Мордасовой, Надежде Крыгиной, Александре Стрельченко, о легендарном балалаечнике Михаиле Рожкове.

Автор очень надеется, что труды его не пропадут даром, а работа, архивные залежи и записи за четверть века, воспоминания - не канут в Лету благодаря движущей силе Искусства - Меценатству с Большой Буквы !!!

Здесь же представлены только лишь эпизодические, пунктирные наброски будущей Книги. Прошу любить и жаловать, дамы и господа!

Искренне преданный Вам,

АНДРЕЙ ГОРБАТОВ.

Моя Электронная почта: gor@interset.ru ,

МЕЦЕНАТСКИЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ ПРОСЬБА НАПРАВЛЯТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ СБЕРБАНКА РОССИИ:

БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ КОНЦЕРТНОГО АГЕНТСТВА АНДРЕЯ ГОРБАТОВА "ЖИВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ":
В ВЕРНАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА № 7970/01279

ПОЛУЧАТЕЛЬ:
ВЕРНАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СБЕРБАНКА № 7970/01279
ИНН 772916326336
ЛИЦЕВОЙ СЧЁТ № 42301.810.6.3818.1315275
РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ ОТДЕЛЕНИЯ: 40802810538180135484

БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ:
СБЕРБАНК РОССИИ ОАО Г. МОСКВА
БИК: 044525225
КОРРЕСПОНДЕНТСКИЙ СЧЁТ: 30101810400000000225

ПРОСТО ОТЗЫВЫ, КРИТИКУ И СОВЕТЫ ПРОСЬБА ОТПРАВЛЯТЬ ПО АДРЕСУ: 123825, МОСКВА, УЛ. ВАСИЛЬЕВСКАЯ,13. ДОМ КИНО. ДЛЯ ГОРБАТОВА АНДРЕЯ (ЛИЧНО).