НОВАЯ ЭТНИКА "NETЛЕНКИ".

Как-то в одночасье в Москве появился новый музыкальный проект, объединяющий этнические культуры различных стран и народов. Май 1997 года вывел на московскую клубную сцену амбициозную провинциалку из забытого Богом уральского города Перми, твёрдо решившую покорить Москву. Звали её по периферийному пафосно — Елена “NetЛенка” (это сценический псевдоним ) БЕЛЯЕВА… Однако пафос этот вскоре был оправдан, ибо фольклор действительно нетленен, подобно тому, как "рукописи не горят"!

И вот к 1997-му Елена Беляева: уже четыре года проработала в столичном традиционном фольклорном ансамбле “Звонцы”. Успела побыть и попеть солисткой в проекте авангардного джазового саксофониста Владимира Чекасина - “Чекасин и гости”. Спелась в буквальном смысле с исполнителем кельтской музыки Тимуром Рафиевым и его группой “Puck and Piper” из продюсерского центра Андрея Горбатова "Живая Коллекция". Создала свой собственный фольклорный коллектив “Шумел камыш”, в составе которого выступила в Фестивале русской песни на экзотическом острове Аруба! Уже не мало для хрупкой миниатюрной певицы с Урала…

К марту 1998 года проект обрел название “ЭТНИКА”. Поначалу большинство композиций, соединивших в себе элементы русской, ирландской, турецкой и другой этнической музыки, были аранжированы для вокала и аккустических инструментов. Традиция обогатилась эстетически чуть позже, в творческом поиске: сформировалось собственное звучание, основанное на сочетании аутентичного (изначального, исходного) исполнения русских народных песен с оригинальными аранжировками, расположеннми в диапазоне от традиционной рок-музыки до “модных” музжанров — джангл, хаус, транс.

В 1998-м музыканты выступали в московcких клубах, а в декабре того же года в Московском дворце молодежи состоялось первое “большое” выступление “ЭТНИКИ”. Несмотря на августовский 1998-го года кризис, "долбанувший" по всей российской культуре в частности и вместе с тем на успех, растущую популярность "Этники", весь 1999 год был посвящен работе над альбомом, запись которого была закончена лишь в мае 2000.

Одна из композиций с дебютного альбома вошла в престижный фолковый сборник Fuzzbox vol.10.

Вот толлько некоторые отклики прессы:

“Оригинальный проект, лихо замесивший инструментарий рока и народную манеру пения… Получилось это достаточно свежо и оригинально.”
А.Алексеев
“Кто есть кто в роке и поп-музыке России”

“Я не услышал ни одного плохого отзыва в адрес выступавшей группы "Этника". Зато огромный поток положительных. Что и не удивительно.”
“БИНОКЛЬ”
ежедневное сетевое обозрение

“…в концертной программе приняли участие группы “Стрелки”, “Президент и Амазонка”, “Этника”. Последняя особенно понравилась публике. Ребята играют “живую” музыку, подкрепляя ее довольно интересным и оригинальным техноэлектронным бэком.”
“Планета Internet”

“…”Этника” зацепила неожиданно и приятно. По прослушивании четырехпесенного кассетного сингла, на коем чистый девичий голосок весьма проникновенно поет явно что-то привезенное из этнографической экспедиции, а не взятое из сборника “Песни народов СССР”, осталось такое же впечатление как после умывания родниковой водой.”
FUZZ
музыкальный журнал